Пн-вс: 10:00—22:00 по предварительной записи
whatsapp telegram vkontakte email

Наталья Седых: В Большом театре все знали любовников Плисецкой!

Родилась Наталья Седых в июле 1948-го. Когда девочке было всего четыре года, она встала на коньки и прославилась на всю страну как самая юная фигуристка Советского Союза. Более всего она запомнилась зрителям в роли Настеньки из сказки «Морозко», снятой в 1964 году. До сих пор фильм и этот персонаж являются любимыми у юных зрителей. Исключительная красота, нежный голос, высокая артистичность – всем этим Наталья Седых будет удивлять аудиторию ещё многие десятилетия.

image

Балерина

Окончание хореографического училища при Большом театре стало точкой грандиозного перелома в судьбе ещё юной, но уже знаменитой актрисы. Став балериной лучшего театра страны, она начала долгий и тернистый путь в этой непростой профессии. Сначала Наталья Седых танцевала в кордебалете, откуда далеко не каждая балерина выходит в солистки.

Ей это удалось. Также посчастливилось с Большим театром объездить весь мир, предъявляя повсюду заоблачный уровень и мощь профессионального русского балета. Танцевала Наталья Седых ведущие партии таких балетов, как «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Чайка», и многих других. На одной сцене с Марисом Лиепой и Майей Плисецкой она не чувствовала робости. Наоборот, её переполняло счастье.

Выбор

Самой большой удачей в своём творчестве Наталья Седых считала именно «Анну Каренину» и свою партию Китти, где её партнёрами были лучшие танцовщики страны. Кино она очень любила. Но балет – больше. И потому уже двадцатилетней сделала свой выбор: попросила все киностудии страны аннулировать её досье, ибо совместить эти две профессии вряд ли кто-то сможет без потерь и в одной, и в другой сфере.

Цельной натурой, по-настоящему сильным советским человеком она осталась навсегда. С 1990 года Седых Наталья Евгеньевна начала играть в театре Марка Розовского «У Никитских ворот», после того как завершила карьеру балерины, которой отдала не только свою кинематографическую славу, но даже поступилась и личной жизнью.

Фильмы

Немногие знают, но кинематографическая биография Седых началась вместе со спортивной. Первым пополнил фильмографию актрисы агитационный ролик «Берегись пожара», а также французский учебный фильм, предназначенный для школьников.

Приглашение сняться в кино Седых получила в 15 лет, когда учеба в училище была в самом разгаре. Александр Роу увидел выступление девушки по телевизору: директор стадиона, где она раньше тренировалась, попросил выступить с номером для телевизионной передачи. Наталья согласилась на съемки втайне от учителей, и разразился скандал, ведь учебный процесс прерывался на несколько месяцев.

За ученицу вступилась ее наставник Суламифь Михайловна Мессерер, известная балерина и приемная мать Майи Плисецкой. Седых старалась не отставать по школьной программе – в поездки брала чемодан с учебниками и вечерами самостоятельно занималась.

На съемочной площадке «Морозко» юную актрису все опекали. Инна Чурикова, сыгравшая Марфушку, даже привела Наталью в театральное училище на прослушивание. Но преподаватель, посмотрев еле слышно разговаривающую девушку, сказал, что там могут разрушить индивидуальность.

Posted by Светлана Костина on Saturday, June 20, 2015

Наталья Седых в фильме-сказке «Морозко»

Тогда же у актрисы случился первый в жизни поцелуй – с исполнителем роли Иванушки Эдуардом Изотовым, в которого она была тайно влюблена. На следующий день после выхода картины на артистку обрушилась слава, но еще в спорте она получила прививку от звездной болезни.

Новых предложений сниматься, как вспоминала Наталья Евгеньевна, было много, но она отказывалась – учеба стояла на первом месте. Роу позвал еще раз – в сказку «Огонь, вода и медные трубы», на главную роль Аленушки. В картине участвовали звезды советского кино Михаил Пуговкин, Георгий Милляр, Алексей Смирнов.

В ленте «Дети Дон Кихота» о приемных сыновьях врача роддома в исполнении Анатолия Папанова Седых достался персонаж невесты Дмитрия. В этом образе выступил Лев Прыгунов.

Драма «Голубой лед» напомнила актрисе детское увлечение фигурным катанием: артистка сыграла спортсменку, решившую после проигрыша на чемпионате бросить спорт. Партнером Седых стал профессиональный фигурист, призер Олимпийских игр Александр Горелик.

Posted by Anna Zake on Friday, August 31, 2018

Наталья Седых в молодости

Последним фильмом с участием Натальи Евгеньевны перед долгим перерывом оказался телевизионный мюзикл «Любовь к трем апельсинам». Съемки картины продвигались медленно, режиссер постоянно вносил поправки, и терпение актрисы лопнуло.

Несмотря на головокружительный успех, о статусе звезды Седых не задумывалась. В молодости ее голова была занята исключительно балетом – к тому моменту она уже танцевала в Большом театре. И в возрасте 20 лет приняла ужасающее с точки зрения любой актрисы решение – разослала по киностудиям письмо с просьбой удалить ее фото, как сейчас сказали бы, из всех баз данных.

В 1990 году Наталья Евгеньевна поступила в штат Театра у Никитских ворот и тогда же начала вновь сниматься, правда, совсем в небольших эпизодах. В 1994-м артистка была включена в актерский ансамбль комедийной драмы «Я свободен, я ничей» вместе с Валентином Гафтом, Ниной Руслановой и Анастасией Немоляевой. В трагикомедии «Синоптик» актриса вжилась в образ декаденствующей дамы в аптеке. В главной роли в фильме появился Виктор Авилов.

Posted by Anna Zake on Friday, August 31, 2018

Наталья Седых и Эдуард Изотов

В 2007-м режиссер Светлана Проскурина сняла драму по сценарию Ивана Вырыпаева под названием «Лучшее время года». Седых, уже оставившая театральную сцену, была приглашена на главную роль. Фильм о любовном треугольнике участвовал в конкурсной программе кинофестиваля «Зеркало» имени Андрея Тарковского.

У Проскуриной Наталья Евгеньевна снялась и в ленте «Перемирие», вызвавшей массовое обсуждение и удостоенной главного приза фестиваля «Кинотавр». Картина представляла Россию на международных кинофорумах в Германии, Англии и Франции.

В 2018-м актриса, которую так редко видят на экране, участвовала в шоу Андрея Малахова «Привет, Андрей!», в выпуске о советских сказках, а также стала героиней передачи «Ой, мамочки!» и программы «Раскрывая тайны звезд», где рассказала о творческой карьере и личной жизни.

Начало

Когда Наташа была совсем крохой, она увидела по телевизору фигурное катание. Ей до такой степени понравилась чешка Индра Крамбелова, что малышка всерьёз уговорила родителей записать её в фигуристки. Мама сдалась и отвела четырёхлетнюю девочку на стадион. Естественно, таких маленьких детей в спортивные секции в то время не брали. Первой стала актриса Наталья Седых. Ей удалось убедить присутствующий тренерский состав. Девочка покинула свою маму, выбежала на середину ковра и громко объявила: «Чемпионка Европы! Индра Крамберова!», после чего лихо станцевала, даже изобразила вращение. Присутствующие прочувствовали высоту момента, несмотря на хохот, и девочку взяла к себе Татьяна Гранаткина, тренер по фигурному катанию.

Наташа быстро прославилась, потому что даже возраст в этом случае сыграл на руку, однако и успехи она делала не рядовые. Вполне могла бы блестяще танцевать балет на льду всю жизнь, но быстро к тренеру, родителям да и самой малышке пришло понимание, что в фигурном катании для неё главным является элемент лёгкого и воздушного танца. Причём данные для балета природа ей дала просто великолепные. Возникло совместное решение: девочке необходим классический балет, а потому нужно готовиться к поступлению в хореографическое училище. Но фигурное катание Наташа не бросила, даже начав учёбу при Большом театре. Так появилась балерина Наталья Седых.

Детство и юность

Наталья Евгеньевна – коренная москвичка, родилась в июле 1948 года. Мама – домохозяйка. Отец служил в авиации, дорос до звания полковника, получил хорошую квартиру в «сталинке» у метро «Динамо». В ней актриса живет по сей день.

Актриса Наталья Седых

Совсем маленькой Наташа просто заболела фигурным катанием, увидев однажды выступление фигуристок по телевизору, и упросила маму отвести ее в спортивную секцию. Однако Седых поначалу отказали в приеме – девочка была совсем крошкой.

Наталья не растерялась и устроила приемной комиссии целый спектакль, изобразив прокат любимой спортсменки. Тренеры посмеялись, но согласились взять упрямую малышку. Позднее, по словам актрисы, о ней как о самой маленькой фигуристке страны писали в прессе, в том числе зарубежной.

Наталья Седых и Сергей Четверухин на льду

На катке Седых быстро поняла, что ее привлекает танец, и решила уделять этому больше внимания. В десять лет Наталья – уже спортсменка со званиями: дважды побеждала на юниорском первенстве Москвы, завоевала бронзовую медаль на взрослом чемпионате Советского Союза.

Вместе с партнером стала кандидатом в олимпийскую сборную страны. Кто знает, каких бы еще высот добилась фигуристка Наталья Седых, если бы однажды не поменялась сфера интересов. На этот раз девочка увидела постановку «Жизель», и в жизнь Наташи вошел балет.

Наталья Седых в молодости

Седых от природы обладала прекрасными балетными данными и потому без проблем поступила в Московское хореографическое училище. О спорте пришлось забыть – педагоги запрещали опасные занятия, чтобы дети не повредили ноги. По окончании учебы Наталья пришла на главную балетную сцену СССР – в Большой театр, которому отдала 20 лет жизни.

Личная жизнь

Как пережить жизненные трудности, где найти вдохновение и работоспособность без эмоций, чувств, любви? Ни один творческий человек без всего этого обойтись не может. Наталья Седых признавалась в интервью, что за ней всегда ухаживали мужчины, но настоящих романов почти не было. Она любила людей мудрых и общалась обычно с кавалерами намного старше себя. Странно было бы не иметь поклонников ей, ставшей кумиром всей страны уже в пятнадцатилетнем возрасте после фильма «Морозко». Но характер у неё был нежный, мягкий, но несгибаемый. Прежде всего – работа.

К тому же в двадцать лет она получила большую душевную травму, когда её отец ушёл из семьи и женился на молоденькой спортсменке. Жалела маму, которая тяжело переживала это горе и унижение. Десять лет Наталья с отцом не контактировала. И только когда сама познала глубокое чувство, начала понимать, что не так всё просто с этой любовью. Во все периоды жизни мужчины боготворили эту прекрасную и исключительно талантливую женщину, дарили подарки, пытаясь добиться взаимности. Однако по-настоящему повезло только автору музыки к фильму «Гардемарины, вперёд!». И то судьба очень странно распорядилась таким подарком.

Мужчины в жизни актрисы

По признаниям самой Натальи Евгеньевны, личная жизнь ее была насыщена счастливыми моментами. В ее судьбе было много мужчин, но близкие отношения она заводила лишь с избранными. Многие дарили ей дорогие подарки: меха, бриллианты, машины. Однако влюблялась она нечасто.

У актрисы был только один муж – композитор Виктор Лебедев, с которым она познакомилась в Санкт-Петербурге во время гастролей. Их роман начинался с обычных прогулок белыми ночами, а потом все переросло в семейную жизнь. В браке родился единственный сын – Алексей.

Рекомендуем: Ксения Алферова: карьера и личная жизнь

Спустя 10 лет супруги развелись. Во многом на это повлияло то, что на протяжении долгого времени они работали и жили в разных городах: Виктор – в Петербурге, Наталья – в Москве. Оба супруга не могли оставить свои родные города, и это их разъединяло. После развода сын остался жить с отцом, потому что ему требовалась настоящая мужская рука, к тому же отец был финансово более обеспечен и мог дать мальчику достойное образование.

Самая большая любовь

Наталья действительно полюбила композитора Виктора Лебедева, когда Большой театр гастролировал в Ленинграде. Мужчина много рассказывал о сочинении музыки для кино, об особенностях этого жанра. Наталья попыталась рассказать, что тоже снималась немного, но Лебедев кивнул и не принял это признание всерьёз: все балерины время от времени подрабатывают где-нибудь в массовках. Наталья послушно закрыла тему. Но далее события развивались совсем иначе. Куда бы они ни пришли, где бы ни появлялись, с Натальей все люди громко здоровались, подходили за автографами. Виктор был изумлён. Видимо, он не смотрел детских сказок.

Они поженились и были вместе около десяти лет. Сын Натальи Седых – Алексей – первые годы своей жизни провёл, как говорится, на колёсах. Он катался с матерью из Москвы в Питер – к отцу и мужу. И затем обратно – к Наталье на работу, поскольку общего дома они так и не создали. Женщина не могла покинуть Большой театр, а Виктор слишком любил свой город. Друг друга они тоже очень любили. Однако мужчине требовался уход и помощь. Он сам ничего не умел – даже чайник вскипятить. Поэтому с течением лет нашлась нормальная женщина, которая не танцевала в Большом театре. Но отношения у расставшихся супругов остались очень тёплыми и позитивными. Это тоже говорит в пользу чисто человеческих качеств мягкой, доброй и прекрасной балерины, актрисы и просто женщины.

СЕДЫХ Наталья Евгеньевна

Родилась 10.07.1948, Москва

Детство

Наталья Евгеньевна Седых родилась 10 июля 1948 года в Москве. Однажды, еще совсем маленькой, Наташа смотрела по телевизору международные соревнования по фигурному катанию и воображение маленькой девочки поразила чешская фигуристка Индра Крамберова. Уговорив родителей записать ее в секцию фигурного катания, Наташа пошла с мамой на стадион юных пионеров, но там таких маленьких деток не брали. Ужасно расстроившись, девочка решилась на отчаянный шаг – выйдя вдруг на середину ковра и торжественно объявив: «Перед вами выступает чемпионка Европы Индра Крамберова», она начала имитировать разные движения на льду, даже пытаясь вращаться и еще выделывать, бог знает что. Все присутствующие были сражены наповал. Отсмеявшись, тренер Татьяна Александровна Гранаткина сказала маме Наташи: «Ладно, приводите девочку. Пусть попробует».

Впервые встав на коньки в возрасте четырёх лет, она вскоре прославилась как «самая маленькая фигуристка Советского Союза». Посещая тренировки с игрушками, девочка делала успехи, но стала замечать, что в фигурном катании ее все больше и больше привлекает элемент танца. Так и было принято решение заняться танцами отдельно – Наташа стала готовиться к экзаменам в хореографическое училище при Большом театре. Поступив, она продолжала ходить в свободное время в секцию фигурного катания.

Знакомство с кинематографом началось довольно рано — в шесть лет девочку сняли в рекламном ролике «Берегись пожара», а позже она снялась в учебном фильме на французском языке.

Вскоре Наташа подготовила на льду очень красивый номер «Умирающий лебедь» и выступила с ним на спортивном празднике. По счастливой случайности репортаж со стадиона, транслировавшийся по телевидению, увидел кинорежиссер Александр Артурович Роу и пригласил 15-летнюю Наташу на студию, где и предложил ей прочесть сценарий к сказке «Морозко».

«Морозко»

На роль Настеньки пробовалось очень много актрис. Выйдя в финал с Надеждой Румянцевой, Наташа не надеялась на утверждение, хотя и старалась на пробах изо всех сил. Каковы же были удивление и радость Наташи, когда именно ее утвердили на роль! В хореографическом училище был жуткий скандал, поскольку Наташе надо было уезжать на несколько месяцев, ведь зимнюю натуру снимали на Кольском полуострове. Но благодаря педагогу Наташи Суламифь Михайловны Мессерер все разногласия удалось утрясти.

На съемках, по словам актрисы, проблем не было, но один из эпизодов запомнился Наталье особенно: «Нам предстояло снять сцену, в которой Марфушка падает в прорубь, а я прыгаю за ней, спасаю… Я боялась прыгать в воду. Пруд был ужасно грязный, пиявки плавали у берега. Первый раз дали команду «Мотор», я бегу с пригорочка, а у самой воды останавливаюсь. Три раза я так сделала. А на четвертый Роу заорал на меня диким голосом, и я плюхнулась».

Актриса благодарна Инне Чуриковой, партнерше по фильму, которая привела ее в театральное училище к своему преподавателю Вере Васильевой и, поскольку у нашей героини очень тихий голос, сказала: «Наташ, у тебя будет будущее в кино. Пусть тебя послушают. Может быть, позаниматься надо». На что Вера Васильева, послушав, сказала: «В кино вас всегда озвучат. А так мы только поломаем вам индивидуальность».

Вышедшая в 1964 году чудесная сказка, которую сейчас знает и стар, и млад, принесла актрисе настоящую славу, обрушившуюся на нее, буквально, на следующий день после выхода фильма, что, к счастью, не изменило ее характер, поведение и отношение к окружающим. «…Видимо, у меня была сделана прививка от звездной болезни. Ведь я каталась на льду с четырех лет», — признавалась актриса впоследствии.

Кинокарьера

После выхода на экраны «Морозко» Наталья Седых сразу же снялась в фильме «Дети Дон-Кихота» в роли выпускницы ремесленного училища Моти, девушки в веснушках. Затем, в 1967 году, в фильме-сказке того же Александра Роу «Огонь, вода и медные трубы» в главной роли Аленушки. А спустя два года вышла картина «Голубой лед», где у Натальи была главная роль Лены Берестовой, а ее партнером по фильму стал известный фигурист Александр Горелик. На эти съемки ее отпускали уже с огромным скандалом, но, поскольку «Голубой лед» — фильм о фигурном катании, за участие в нем Наташа боролась. «Это была моя «лебединая песня» в танцах на льду», — говорит актриса.

Приняв в 1970-м году участие в телевизионном фильме-опере «Любовь к трем апельсинам» (принцесса Нинетта), на последовавшие за этим предложения сниматься актриса отвечала решительным отказом, поскольку в хореографическом училище и без того хватало забот. Наталья Седых сделала во все студии специальное заявление: «Прошу мне больше не звонить. Сниматься больше не буду. Прошу аннулировать все мои досье». Вот так актриса, считавшаяся одной из самых востребованных в кино, попыталась закончить свою стремительную карьеру.

Тем не менее, письма продолжали идти мешками, ее по-прежнему узнавали на улицах, а поклонники дежурили у подъездов.

Балет

Окончив хореографическое училище при Большом театре в 1969 году, Наталья Седых стала уже профессиональной балериной этого театра, танцевала сначала в кордебалете, потом стала солисткой и исполняла ведущие партии. Постоянного партнера у Натальи не было, но чаще других она танцевала с Александром Богатыревым и Виктором Барыкиным. Вместе с театром она объездила весь мир, танцевала в первую очередь в «Спящей красавице», «Щелкунчике» и «Чайке». Самой большой творческой удачей Наталья считает партию Кити в «Анне Карениной», где её партнёрами были сама Майя Плисецкая и Марис Лиепа.

Театр

С 1990-го года Наталья Седых является актрисой труппы театра «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского. Актриса занята в постановке «Майн Кампф, Фарс», который поражает ее умением перевоплощаться — Наташа, милая и кроткая Наташа, играла роль властной фрау Смерти, подруги Гитлера. Страстным голосом она говорила своему молодому дружку: «Мы столько людей с тобой на тот свет отправим, столько людей…». Ничто в этой гротесковой роли не напоминало скромницу-Настеньку.

Снова кино

«Все-таки какая-то тоска по кино все эти годы существовала. Хотя я всегда считала, что главное в моей жизни — только балет». Работая в Большом театре, Наталья Седых поняла, что не может совмещать две профессии. И сегодня, спустя годы, ей не кажется безумством тот шаг, сделанный ею – она снова вернулась в кино. В 1994-м году актриса сыграла кинодевушку в экранизации одноименной пьесы Радия Погодина «Тень-брень», а также исполнила роль гостьи в драме Валерия Пендраковского «Я свободен, я ничей». Спустя 5 лет зрители увидели фильм-спектакль «Два Набоковых», в котором Наталья предстала в образе Норы, а спустя еще год актриса снялась в короткометражном фильме «Синоптик», где у нее небольшая роль женщины-кокетки, случайно встретившей в аптеке бывшего возлюбленного – нелепого, с дурацкой рыбой в авоське.

Во второй половине 2000-х годов актриса снялась в двух драмах Светланы Проскуриной – в роли Кати (третий возраст) в неодобренном критиками «Лучшем времени года» (рабочее название картины — «Валентинов день»), и в роли столичного доктора в «Перемирии», триумфаторе «Кинотавра-2010», повествующем о людях, ищущих свое место в жизни…

Личная жизнь

Когда Наталье исполнилось двадцать лет, ее отец ушел из семьи, чем спровоцировал ужасную обиду со стороны дочери, которая очень переживала из-за мамы. Наталья поняла отца спустя 10 лет, в течение которых не разговаривала с ним – поняла только тогда, когда сама стала влюбляться…

Со своим супругом, композитором Виктором Лебедевым, написавшим музыку к известному всем нам фильму «Гардемарины, вперед!» Наталья Седых познакомилась во время гастролей Большого театра в Питере. «Спектаклей у нас было мало. И мы с подругой Ксенией Рябинкиной скучали. Потом она решила позвонить своему знакомому композитору Лебедеву. Через минут двадцать он был уже у нас в гостинице. А на часах — двенадцать ночи, но, правда, в это время в Петербурге были белые ночи. Поехали смотреть город. Вот так и начался безумный роман» — вспоминает актриса.

В самом начале их знакомства, когда Лебедев начал рассказывать о своей работе над музыкой к очередному фильму, Наталья робко сказала, что тоже когда-то снималась в кино. «Да ладно, все вы снимаетесь», — махнул он рукой: балетные девочки ведь часто подрабатывают в массовках. На этом Наталья решила больше тему не развивать. Каково же было удивление будущего супруга, когда он повел свою новую знакомую в ресторан — чуть ли не каждый второй посетитель громко здоровался с ней, а каждый третий — брал автографы. « Ты что, и правда, снималась в кино?» — удивившись, Виктор по-новому взглянул на Наталью. «Я тебе говорила об этом, только ты слушать не хотел» — последовал ответ.

Прожив в браке десять лет, Наталья родила сына Алексея, но семья оказалась непрочной, и брак распался. Причиной тому стал тот факт, что практически сразу после свадьбы супруги всё время жили в разных городах — Наталья Седых в Москве, а Виктор Лебедев в Ленинграде. «Я не хотела уходить из Большого, муж не хотел уезжать из Питера. Мы очень любили друг друга. Но муж элементарно нуждался в каком-то уходе. Он не умеет ни стирать, ни готовить. Он не умеет чайник даже на плиту поставить. Ему нужна нормальная женщина, он такую и нашел».

Сын Алексей, когда вырос, стал проживать с отцом. Решение было обоюдным – взрослеющему парню нужна была мужская рука, к тому же для его поступления в институт необходимо было нанимать репетиторов, на что у Натальи просто не было денег.

Интересные факты

Отвечая на вопросы журналистов, как ей удается сохранять потрясающую фигуру, Наталья рассказывает интересную историю. До поездки в Питер, во время которой она познакомилась с Лебедевым, у нее был страстный роман с одним очень известным артистом Большого театра. Он звал замуж, она не соглашалась. Какой-то «добрый» человек позвонил герою ее московского романа и рассказал о Лебедеве. Любовник Натальи приехал в Питер, ворвался в номер гостиницы, бросил с диким воплем актрису на кровать и стал душить. Рядом положил нож и сказал: «Будешь кричать – зарежу». Ужасно испугавшись, Наталья стала говорить безумному ревнивцу, что любит его и хочет выйти за него замуж. Этими немыслимыми обещаниями и спасла себе жизнь. С тех самых пор у нее напрочь пропал аппетит. Выпив утром чашечку кофе с лимоном, а в обед съев маленький кусочек рыбы, причем безо всякого аппетита, она больше ничего не ест и, самое главное – не хочет есть!

В конце фильма «Морозко» Настенька целуется со своим женихом. Актриса очень стеснялась этого поцелуя, тем более в ее жизни он оказался первым. Кроме всего, она еще умудрилась влюбиться в своего Иванушку. Но он, правда, об этом и знать не знал, и ведать не ведал. Любовь была тайной.

Мила Асланова

Использованные материалы: «Биография Натальи Седых», статья, сайт «Кино-театр» http:/www.kino-teatr.ru; Ольга Булкина, «Меня душил любовник…», сайт «People’s History»; «Биография Натальи седых», статья, сайт «Википедия».

Александр Роу

Пятнадцатилетняя Наталья Седых, биография которой довольно удачно складывалась на ледовом поле, обещала быть интересной и в актёрском ремесле. Поэтому в один прекрасный день, когда она танцевала на льду «Умирающего лебедя», её внезапно заметил в телевизионной передаче превосходный режиссёр Александр Роу и предложил ей сыграть главную роль в замечательной русской сказке. Наташа согласилась и моментально стала звездой.

Это был 1964 год, а в 1968-м Роу снял ещё один хороший детский фильм – «Огонь, вода и медные трубы», где главную героиню тоже сыграла Наталья Седых. Фильмография за несколько лет сложилась впечатляющая: «Дети Дон Кихота», «Девочка и жизнь», «После бала», «Любовь к трём апельсинам», «Голубой лёд»…

Наталья Седых — Настенька из нашего детства

1:667 1:672

2:1176 2:1181

Наталья Евгеньевна Седых родилась 10 июля 1948 года в Москве. Однажды, еще совсем маленькой, Наташа смотрела по телевизору международные соревнования по фигурному катанию и воображение маленькой девочки поразила чешская фигуристка Индра Крамберова. Уговорив родителей записать ее в секцию фигурного катания, Наташа пошла с мамой на стадион юных пионеров, но там таких маленьких деток не брали.

2:1903 2:4

Ужасно расстроившись, девочка решилась на отчаянный шаг – выйдя вдруг на середину ковра и торжественно объявив: «Перед вами выступает чемпионка Европы Индра Крамберова», она начала имитировать разные движения на льду, даже пытаясь вращаться и еще выделывать, бог знает что. Все присутствующие были сражены наповал. Отсмеявшись, тренер Татьяна Александровна Гранаткина сказала маме Наташи: «Ладно, приводите девочку. Пусть попробует».

2:806 2:811

3:1315 3:1320

Впервые встав на коньки в возрасте четырёх лет, она вскоре прославилась как «самая маленькая фигуристка Советского Союза». Посещая тренировки с игрушками, девочка делала успехи, но стала замечать, что в фигурном катании ее все больше и больше привлекает элемент танца. Так и было принято решение заняться танцами отдельно – Наташа стала готовиться к экзаменам в хореографическое училище при Большом театре. Поступив, она продолжала ходить в свободное время в секцию фигурного катания.

3:2214 3:4

4:508 4:513

Знакомство с кинематографом началось довольно рано — в шесть лет девочку сняли в рекламном ролике «Берегись пожара», а позже она снялась в учебном фильме на французском языке.

4:837 4:842

Вскоре Наташа подготовила на льду очень красивый номер «Умирающий лебедь» и выступила с ним на спортивном празднике. По счастливой случайности репортаж со стадиона, транслировавшийся по телевидению, увидел кинорежиссер Александр Артурович Роу и пригласил 15-летнюю Наташу на студию, где и предложил ей прочесть сценарий к сказке «Морозко».

4:1470 4:1475

5:1979 5:4

На роль Настеньки пробовалось очень много актрис. Выйдя в финал с Надеждой Румянцевой, Наташа не надеялась на утверждение, хотя и старалась на пробах изо всех сил. Каковы же были удивление и радость Наташи, когда именно ее утвердили на роль!

5:445

В хореографическом училище был жуткий скандал, поскольку Наташе надо было уезжать на несколько месяцев, ведь зимнюю натуру снимали на Кольском полуострове. Но благодаря педагогу Наташи Суламифь Михайловны Мессерер все разногласия удалось утрясти.

5:907 5:912

6:1418 6:1423

На съемках, по словам актрисы, проблем не было, но один из эпизодов запомнился Наталье особенно: «Нам предстояло снять сцену, в которой Марфушка падает в прорубь, а я прыгаю за ней, спасаю… Я боялась прыгать в воду. Пруд был ужасно грязный, пиявки плавали у берега. Первый раз дали команду «Мотор», я бегу с пригорочка, а у самой воды останавливаюсь. Три раза я так сделала. А на четвертый Роу заорал на меня диким голосом, и я плюхнулась».

6:2217 6:4

Актриса благодарна Инне Чуриковой, партнерше по фильму, которая привела ее в театральное училище к своему преподавателю Вере Васильевой и, поскольку у нашей героини очень тихий голос, сказала: «Наташ, у тебя будет будущее в кино. Пусть тебя послушают. Может быть, позаниматься надо». На что Вера Васильева, послушав, сказала: «В кино вас всегда озвучат. А так мы только поломаем вам индивидуальность».

6:736 6:741

7:1247 7:1252

Вышедшая в 1964 году чудесная сказка, которую сейчас знает и стар, и млад, принесла актрисе настоящую славу, обрушившуюся на нее, буквально, на следующий день после выхода фильма, что, к счастью, не изменило ее характер, поведение и отношение к окружающим. «…Видимо, у меня была сделана прививка от звездной болезни. Ведь я каталась на льду с четырех лет», — признавалась актриса впоследствии.

7:1963 7:4

8:508 8:513

После выхода на экраны «Морозко» Наталья Седых сразу же снялась в фильме «Дети Дон-Кихота» в роли выпускницы ремесленного училища Моти, девушки в веснушках.

8:803 8:808

9:1312 9:1317

Затем, в 1967 году, в фильме-сказке того же Александра Роу «Огонь, вода и медные трубы» в главной роли Аленушки.

9:1517 9:4

10:510 10:515

А спустя два года вышла картина «Голубой лед», где у Натальи была главная роль Лены Берестовой, а ее партнером по фильму стал известный фигурист Александр Горелик.

10:816 10:821

11:1325 11:1330

На эти съемки ее отпускали уже с огромным скандалом, но, поскольку «Голубой лед» — фильм о фигурном катании, за участие в нем Наташа боролась.

11:1589 11:4

12:508 12:513

«Это была моя «лебединая песня» в танцах на льду», — говорит актриса.

12:640 12:645

13:1149 13:1154

Приняв в 1970-м году участие в телевизионном фильме-опере «Любовь к трем апельсинам» (принцесса Нинетта), на последовавшие за этим предложения сниматься актриса отвечала решительным отказом, поскольку в хореографическом училище и без того хватало забот.

13:1620 13:4

14:510 14:515

Наталья Седых сделала во все студии специальное заявление: «Прошу мне больше не звонить. Сниматься больше не буду. Прошу аннулировать все мои досье». Вот так актриса, считавшаяся одной из самых востребованных в кино, попыталась закончить свою стремительную карьеру.

14:1005

Тем не менее, письма продолжали идти мешками, ее по-прежнему узнавали на улицах, а поклонники дежурили у подъездов.

14:1217 14:1222

Окончив хореографическое училище при Большом театре в 1969 году, Наталья Седых стала уже профессиональной балериной этого театра, танцевала сначала в кордебалете, потом стала солисткой и исполняла ведущие партии.

14:1614 14:4

15:508 15:513

Постоянного партнера у Натальи не было, но чаще других она танцевала с Александром Богатыревым и Виктором Барыкиным. Вместе с театром она объездила весь мир, танцевала в первую очередь в «Спящей красавице», «Щелкунчике» и «Чайке».

15:938 15:943

Самой большой творческой удачей Наталья считает партию Кити в «Анне Карениной», где её партнёрами были сама Майя Плисецкая и Марис Лиепа.

15:1198 15:1203

16:1707 16:4

С 1990-го года Наталья Седых является актрисой труппы театра «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского. Актриса занята в постановке «Майн Кампф, Фарс», который поражает ее умением перевоплощаться — Наташа, милая и кроткая Наташа, играла роль властной фрау Смерти, подруги Гитлера. Страстным голосом она говорила своему молодому дружку: «Мы столько людей с тобой на тот свет отправим, столько людей…». Ничто в этой гротесковой роли не напоминало скромницу-Настеньку.

16:878 16:883

«Все-таки какая-то тоска по кино все эти годы существовала. Хотя я всегда считала, что главное в моей жизни — только балет». Работая в Большом театре, Наталья Седых поняла, что не может совмещать две профессии. И сегодня, спустя годы, ей не кажется безумством тот шаг, сделанный ею – она снова вернулась в кино.

16:1447 16:1452

В 1994-м году актриса сыграла кинодевушку в экранизации одноименной пьесы Радия Погодина «Тень-брень», а также исполнила роль гостьи в драме Валерия Пендраковского «Я свободен, я ничей».

16:1793 16:4

17:510

Кадр из х/ф «Тень-брень»

17:558 17:563

Спустя 5 лет зрители увидели фильм-спектакль «Два Набоковых», в котором Наталья предстала в образе Норы, а спустя еще год актриса снялась в короткометражном фильме «Синоптик», где у нее небольшая роль женщины-кокетки, случайно встретившей в аптеке бывшего возлюбленного – нелепого, с дурацкой рыбой в авоське.

17:1133 17:1138

Во второй половине 2000-х годов актриса снялась в двух драмах Светланы Проскуриной – в роли Кати (третий возраст) в неодобренном критиками «Лучшем времени года» (рабочее название картины — «Валентинов день»), и в роли столичного доктора в «Перемирии», триумфаторе «Кинотавра-2010», повествующем о людях, ищущих свое место в жизни…

17:1738 17:4

18:510

Кадр из х/ф «Перемирие»

18:557 18:562

Когда Наталье исполнилось двадцать лет, ее отец ушел из семьи, чем спровоцировал ужасную обиду со стороны дочери, которая очень переживала из-за мамы. Наталья поняла отца спустя 10 лет, в течение которых не разговаривала с ним – поняла только тогда, когда сама стала влюбляться…

18:1072 18:1077

Со своим супругом, композитором Виктором Лебедевым, написавшим музыку к известному всем нам фильму «Гардемарины, вперед!» Наталья Седых познакомилась во время гастролей Большого театра в Питере.

18:1439 18:1444

«Спектаклей у нас было мало. И мы с подругой Ксенией Рябинкиной скучали. Потом она решила позвонить своему знакомому композитору Лебедеву. Через минут двадцать он был уже у нас в гостинице. А на часах — двенадцать ночи, но, правда, в это время в Петербурге были белые ночи. Поехали смотреть город. Вот так и начался безумный роман» — вспоминает актриса.

18:2084 18:4

19:508 19:513

В самом начале их знакомства, когда Лебедев начал рассказывать о своей работе над музыкой к очередному фильму, Наталья робко сказала, что тоже когда-то снималась в кино. «Да ладно, все вы снимаетесь», — махнул он рукой: балетные девочки ведь часто подрабатывают в массовках. На этом Наталья решила больше тему не развивать.

19:1102 19:1107

Каково же было удивление будущего супруга, когда он повел свою новую знакомую в ресторан — чуть ли не каждый второй посетитель громко здоровался с ней, а каждый третий — брал автографы. « Ты что, и правда, снималась в кино?» — удивившись, Виктор по-новому взглянул на Наталью. «Я тебе говорила об этом, только ты слушать не хотел» — последовал ответ.

19:1737

Прожив в браке десять лет, Наталья родила сына Алексея, но семья оказалась непрочной, и брак распался.

19:187 19:192

20:696 20:701

Причиной тому стал тот факт, что практически сразу после свадьбы супруги всё время жили в разных городах — Наталья Седых в Москве, а Виктор Лебедев в Ленинграде.

20:998 20:1003

21:1507 21:4

«Я не хотела уходить из Большого, муж не хотел уезжать из Питера. Мы очень любили друг друга. Но муж элементарно нуждался в каком-то уходе. Он не умеет ни стирать, ни готовить. Он не умеет чайник даже на плиту поставить. Ему нужна нормальная женщина, он такую и нашел».

21:489 21:494

22:1000 22:1005

Сын Алексей, когда вырос, стал проживать с отцом. Решение было обоюдным – взрослеющему парню нужна была мужская рука, к тому же для его поступления в институт необходимо было нанимать репетиторов, на что у Натальи просто не было денег.

22:1436 22:1441 23:1945 23:4

Тяжкий труд

И как же трудно было поделить себя между балетом, которому нужно было отдавать всю себя, и кинематографом, что требует от человека ещё большего! В хореографическом училище постоянно были скандалы: только «Морозко» отнял у Натальи балет на много месяцев. И наступил момент, когда она поняла, что делить себя она не может. Балет победил, несмотря на то что, говоря современным языком, кинокастинги она выигрывала все и всегда, хотя и не верила никогда в свой успех. Даже Надежда Румянцева на утверждении роли её не смогла переиграть – победила Наталья Седых.

На съёмках она не развлекалась со знаменитыми артистами. У неё с собой был полный чемодан учебников и тетрадок – вечерами предстояла долгая учёба. По правде, пятнадцатилетнего ребёнка артисты и стеснялись приглашать в компании, где, как все знают, бывает всякое: от анекдотов и вина до ещё более недетских вещей. Но девочку тем не менее все очень любили и всячески помогали ей на съёмочной площадке. И теперь с огромным удовольствием вспоминает эти съёмки Наталья Седых.

«Морозко»

Действительно, это было очень счастливое время. Сколько будущая актриса узнала и увидела нового! Даже на Кольском полуострове побывала, где проводились съёмки зимней натуры. Некоторые эпизоды вызывали у неё смех всю жизнь. Например, тот, где она должна была прыгнуть в прорубь, чтобы спасти свою сводную сестру Марфушу. Вода была грязная и холодная. Трижды Наталья разбегалась с пригорка и останавливалась у края проруби. На четвёртом дубле Роу дико заорал на неё, и она от неожиданности всё-таки плюхнулась в холодный источник.

Все помнят окончание сказки «Морозко», где Настенька с женихом своим целуется. Молоденькая девушка очень стеснялась, даже боялась тогда обниматься с кем бы то ни было. Что уже говорить о поцелуе, который был у неё первым. Неудивительно, что после свершившегося Настенька полюбила своего Иванушку в реальной жизни и долго по нему скучала. Потому что сам актёр так и не узнал об этом. Наталья Седых не только умела любить. Она и скрывать это тоже умела.

Звезда

Даже пришедшая слава характер актрисы не изменила. Звёздная болезнь не была ей свойственна, видимо, фигурное катание с четырёх лет стало хорошей прививкой. Наталье даже хватило сил, будучи перспективной актрисой с богатым послужным списком, по собственному желанию закончить кинокарьеру в девятнадцать лет. Однако письма от благодарных и восхищённых зрителей многие годы продолжали приходить мешками, на улицах её моментально узнавали, а поклонники толпами дежурили у подъезда.

В Большом театре, который славится не только великолепными профессионалами, но и не менее лихо закрученными интригами, она, не обладающая бойцовскими качествами, часто оказывалась в тени. Тем не менее сделать хорошую карьеру Наталье Седых удалось и там. Были очень ответственные партии, звёздные партнёры. Всё было. Но век балерин недолог.

Фигурное катание и балет

В детстве Наташа просто заболела фигурным катанием, увидев однажды выступление фигуристок по телевизору, и упросила маму отвести ее в спортивную секцию. Однако Седых поначалу отказали в приеме – девочка была совсем крошкой.

Наталья не растерялась и устроила приемной комиссии целый спектакль, изобразив прокат любимой спортсменки. Тренеры посмеялись, но согласились взять упрямую малышку.

На катке Седых быстро поняла, что ее привлекает танец, и решила уделять этому больше внимания. В 10 лет Наталья – уже спортсменка со званиями: дважды побеждала на юниорском первенстве Москвы, завоевала бронзовую медаль на взрослом чемпионате Советского Союза.

Posted by Anna Zake on Friday, August 31, 2018

Балерина Наталья Седых в детстве

Вместе с партнером стала кандидатом в олимпийскую сборную страны. Кто знает, каких бы еще высот добилась фигуристка Седых, если бы однажды не поменялась сфера интересов. На этот раз девочка увидела постановку «Жизель», и в жизнь Натальи вошел балет.

Седых от природы обладала прекрасными балетными данными и потому без проблем поступила в Московское хореографическое училище. О спорте пришлось забыть: педагоги запрещали опасные занятия, чтобы дети не повредили ноги. По окончании учебы артистка пришла на главную балетную сцену СССР – в Большой театр, которому отдала 20 лет жизни.

Возвращение

Но не потому она вернулась в кино, что позвала былая слава. Все долгие годы она по кино скучала, конечно. Даже, пожалуй, накатывала тоска, как признавалась сама актриса. Однако пока не была закончена карьера балерины, танцы она не оставила. И совмещать одно с другим тоже не решилась. Наступил и тот момент, когда танцевальная деятельность Натальи Евгеньевны подошла к концу. И появилась возможность вернуться.

Ближе к середине 1990 годов она начала сниматься в кино снова. Но тот шаг и выбор, сделанный в молодости, она и теперь не считает безумным. Потому что это был трудный, но абсолютно правильный поступок. В 1994-м Наталья Седых снялась в фильме по пьесе Погодина «Тень-брень», в драме Пендраковского «Я свободен», а через пять лет в картине «Два Набоковых», ещё через год – в киноленте «Синоптик». В 2000-х она появилась в работах Проскуриной: «Лучшее время года» и «Перемирие». Последний фильм стал триумфатором на «Кинотавре-2010».

LiveInternetLiveInternet

Ссылка: Источник здесь

Наталья Евгеньевна Седых родилась 10 июля 1948 года в Москве. Однажды, еще совсем маленькой, Наташа смотрела по телевизору международные соревнования по фигурному катанию и воображение маленькой девочки поразила чешская фигуристка Индра Крамберова. Уговорив родителей записать ее в секцию фигурного катания, Наташа пошла с мамой на стадион юных пионеров, но там таких маленьких деток не брали. Ужасно расстроившись, девочка решилась на отчаянный шаг – выйдя вдруг на середину ковра и торжественно объявив: «Перед вами выступает чемпионка Европы Индра Крамберова», она начала имитировать разные движения на льду, даже пытаясь вращаться и еще выделывать, бог знает что. Все присутствующие были сражены наповал. Отсмеявшись, тренер Татьяна Александровна Гранаткина сказала маме Наташи: «Ладно, приводите девочку. Пусть попробует».

Впервые встав на коньки в возрасте четырёх лет, она вскоре прославилась как «самая маленькая фигуристка Советского Союза». Посещая тренировки с игрушками, девочка делала успехи, но стала замечать, что в фигурном катании ее все больше и больше привлекает элемент танца. Так и было принято решение заняться танцами отдельно – Наташа стала готовиться к экзаменам в хореографическое училище при Большом театре. Поступив, она продолжала ходить в свободное время в секцию фигурного катания.

Знакомство с кинематографом началось довольно рано — в шесть лет девочку сняли в рекламном ролике «Берегись пожара», а позже она снялась в учебном фильме на французском языке. Вскоре Наташа подготовила на льду очень красивый номер «Умирающий лебедь» и выступила с ним на спортивном празднике. По счастливой случайности репортаж со стадиона, транслировавшийся по телевидению, увидел кинорежиссер Александр Артурович Роу и пригласил 15-летнюю Наташу на студию, где и предложил ей прочесть сценарий к сказке «Морозко».

«Морозко»

На роль Настеньки пробовалось очень много актрис. Выйдя в финал с Надеждой Румянцевой, Наташа не надеялась на утверждение, хотя и старалась на пробах изо всех сил. Каковы же были удивление и радость Наташи, когда именно ее утвердили на роль! В хореографическом училище был жуткий скандал, поскольку Наташе надо было уезжать на несколько месяцев, ведь зимнюю натуру снимали на Кольском полуострове. Но благодаря педагогу Наташи Суламифь Михайловны Мессерер все разногласия удалось утрясти. На съемках, по словам актрисы, проблем не было, но один из эпизодов запомнился Наталье особенно: «Нам предстояло снять сцену, в которой Марфушка падает в прорубь, а я прыгаю за ней, спасаю… Я боялась прыгать в воду. Пруд был ужасно грязный, пиявки плавали у берега. Первый раз дали команду «Мотор», я бегу с пригорочка, а у самой воды останавливаюсь. Три раза я так сделала. А на четвертый Роу заорал на меня диким голосом, и я плюхнулась».

Кадр из к/ф «Морозко»

Актриса благодарна Инне Чуриковой, партнерше по фильму, которая привела ее в театральное училище к своему преподавателю Вере Васильевой и, поскольку у нашей героини очень тихий голос, сказала: «Наташ, у тебя будет будущее в кино. Пусть тебя послушают. Может быть, позаниматься надо». На что Вера Васильева, послушав, сказала: «В кино вас всегда озвучат. А так мы только поломаем вам индивидуальность». Вышедшая в 1964 году чудесная сказка, которую сейчас знает и стар, и млад, принесла актрисе настоящую славу, обрушившуюся на нее, буквально, на следующий день после выхода фильма, что, к счастью, не изменило ее характер, поведение и отношение к окружающим. «…Видимо, у меня была сделана прививка от звездной болезни. Ведь я каталась на льду с четырех лет», — признавалась актриса впоследствии.

Кинокарьера

После выхода на экраны «Морозко» Наталья Седых сразу же снялась в фильме «Дети Дон-Кихота» в роли выпускницы ремесленного училища Моти, девушки в веснушках. Затем, в 1967 году, в фильме-сказке того же Александра Роу «Огонь, вода и медные трубы» в главной роли Аленушки. А спустя два года вышла картина «Голубой лед», где у Натальи была главная роль Лены Берестовой, а ее партнером по фильму стал известный фигурист Александр Горелик. На эти съемки ее отпускали уже с огромным скандалом, но, поскольку «Голубой лед» — фильм о фигурном катании, за участие в нем Наташа боролась. «Это была моя «лебединая песня» в танцах на льду», — говорит актриса. Приняв в 1970-м году участие в телевизионном фильме-опере «Любовь к трем апельсинам» (принцесса Нинетта), на последовавшие за этим предложения сниматься актриса отвечала решительным отказом, поскольку в хореографическом училище и без того хватало забот. Наталья Седых сделала во все студии специальное заявление: «Прошу мне больше не звонить. Сниматься больше не буду. Прошу аннулировать все мои досье». Вот так актриса, считавшаяся одной из самых востребованных в кино, попыталась закончить свою стремительную карьеру. Тем не менее, письма продолжали идти мешками, ее по-прежнему узнавали на улицах, а поклонники дежурили у подъездов.

Балет

Окончив хореографическое училище при Большом театре в 1969 году, Наталья Седых стала уже профессиональной балериной этого театра, танцевала сначала в кордебалете, потом стала солисткой и исполняла ведущие партии. Постоянного партнера у Натальи не было, но чаще других она танцевала с Александром Богатыревым и Виктором Барыкиным. Вместе с театром она объездила весь мир, танцевала в первую очередь в «Спящей красавице», «Щелкунчике» и «Чайке». Самой большой творческой удачей Наталья считает партию Кити в «Анне Карениной», где её партнёрами были сама Майя Плисецкая и Марис Лиепа.

Театр

С 1990-го года Наталья Седых является актрисой труппы театра «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского. Актриса занята в постановке «Майн Кампф, Фарс», который поражает ее умением перевоплощаться — Наташа, милая и кроткая Наташа, играла роль властной фрау Смерти, подруги Гитлера. Страстным голосом она говорила своему молодому дружку: «Мы столько людей с тобой на тот свет отправим, столько людей…». Ничто в этой гротесковой роли не напоминало скромницу-Настеньку.

Снова кино

«Все-таки какая-то тоска по кино все эти годы существовала. Хотя я всегда считала, что главное в моей жизни — только балет». Работая в Большом театре, Наталья Седых поняла, что не может совмещать две профессии. И сегодня, спустя годы, ей не кажется безумством тот шаг, сделанный ею – она снова вернулась в кино. В 1994-м году актриса сыграла кинодевушку в экранизации одноименной пьесы Радия Погодина «Тень-брень», а также исполнила роль гостьи в драме Валерия Пендраковского «Я свободен, я ничей». Спустя 5 лет зрители увидели фильм-спектакль «Два Набоковых», в котором Наталья предстала в образе Норы, а спустя еще год актриса снялась в короткометражном фильме «Синоптик», где у нее небольшая роль женщины-кокетки, случайно встретившей в аптеке бывшего возлюбленного – нелепого, с дурацкой рыбой в авоське.

Во второй половине 2000-х годов актриса снялась в двух драмах Светланы Проскуриной – в роли Кати (третий возраст) в неодобренном критиками «Лучшем времени года» (рабочее название картины — «Валентинов день»), и в роли столичного доктора в «Перемирии», триумфаторе «Кинотавра-2010», повествующем о людях, ищущих свое место в жизни…

Личная жизнь

Когда Наталье исполнилось двадцать лет, ее отец ушел из семьи, чем спровоцировал ужасную обиду со стороны дочери, которая очень переживала из-за мамы. Наталья поняла отца спустя 10 лет, в течение которых не разговаривала с ним – поняла только тогда, когда сама стала влюбляться… Со своим супругом, композитором Виктором Лебедевым, написавшим музыку к известному всем нам фильму «Гардемарины, вперед!» Наталья Седых познакомилась во время гастролей Большого театра в Питере. «Спектаклей у нас было мало. И мы с подругой Ксенией Рябинкиной скучали. Потом она решила позвонить своему знакомому композитору Лебедеву. Через минут двадцать он был уже у нас в гостинице. А на часах — двенадцать ночи, но, правда, в это время в Петербурге были белые ночи. Поехали смотреть город. Вот так и начался безумный роман» — вспоминает актриса. В самом начале их знакомства, когда Лебедев начал рассказывать о своей работе над музыкой к очередному фильму, Наталья робко сказала, что тоже когда-то снималась в кино. «Да ладно, все вы снимаетесь», — махнул он рукой: балетные девочки ведь часто подрабатывают в массовках. На этом Наталья решила больше тему не развивать. Каково же было удивление будущего супруга, когда он повел свою новую знакомую в ресторан — чуть ли не каждый второй посетитель громко здоровался с ней, а каждый третий — брал автографы. « Ты что, и правда, снималась в кино?» — удивившись, Виктор по-новому взглянул на Наталью. «Я тебе говорила об этом, только ты слушать не хотел» — последовал ответ. Прожив в браке десять лет, Наталья родила сына Алексея, но семья оказалась непрочной, и брак распался. Причиной тому стал тот факт, что практически сразу после свадьбы супруги всё время жили в разных городах — Наталья Седых в Москве, а Виктор Лебедев в Ленинграде. «Я не хотела уходить из Большого, муж не хотел уезжать из Питера. Мы очень любили друг друга. Но муж элементарно нуждался в каком-то уходе. Он не умеет ни стирать, ни готовить. Он не умеет чайник даже на плиту поставить. Ему нужна нормальная женщина, он такую и нашел». Сын Алексей, когда вырос, стал проживать с отцом. Решение было обоюдным – взрослеющему парню нужна была мужская рука, к тому же для его поступления в институт необходимо было нанимать репетиторов, на что у Натальи просто не было денег.

Интересные факты

Отвечая на вопросы журналистов, как ей удается сохранять потрясающую фигуру, Наталья рассказывает интересную историю. До поездки в Питер, во время которой она познакомилась с Лебедевым, у нее был страстный роман с одним очень известным артистом Большого театра. Он звал замуж, она не соглашалась. Какой-то «добрый» человек позвонил герою ее московского романа и рассказал о Лебедеве. Любовник Натальи приехал в Питер, ворвался в номер гостиницы, бросил с диким воплем актрису на кровать и стал душить. Рядом положил нож и сказал: «Будешь кричать – зарежу». Ужасно испугавшись, Наталья стала говорить безумному ревнивцу, что любит его и хочет выйти за него замуж. Этими немыслимыми обещаниями и спасла себе жизнь. С тех самых пор у нее напрочь пропал аппетит. Выпив утром чашечку кофе с лимоном, а в обед съев маленький кусочек рыбы, причем безо всякого аппетита, она больше ничего не ест и, самое главное – не хочет есть! В конце фильма «Морозко» Настенька целуется со своим женихом. Актриса очень стеснялась этого поцелуя, тем более в ее жизни он оказался первым. Кроме всего, она еще умудрилась влюбиться в своего Иванушку. Но он, правда, об этом и знать не знал, и ведать не ведал. Любовь была тайной.

О нарядах

Наталья Седых, фото которой до сих пор абсолютно узнаваемы, всегда была красива, как бы ни оделась. Но иногда она выглядела просто шикарно. Большой театр постоянно гастролировал по всему миру, поэтому молоденькая балерина уже из первой поездки привезла несколько чемоданов всяческих нарядов, следом за ней пароход доставил ещё больше – целый контейнер. Когда она наряжалась в парижские шляпки и высокие сапоги-ботфорты, простые советские люди в транспорте изумлялись. Отметим: актриса всесоюзной известности и ведущая балерина Большого театра ездила в общественном транспорте. Советского человека даже одежда заграничная не испортит.

Наталья Седых, фильмы с которой смотрит до сего дня вся Россия, и тогда охотно отвечала на вопросы трамвайных попутчиков. Спрашивали про сапоги: не вместе ли со штанами они сшиты. Когда актриса поняла, что людей гардероб такого плана слегка шокирует, немедленно отдала обувь в мастерскую, где ее укоротили до нормального для тех времён состояния. Сейчас она одежду себе не покупает, потому что огромное количество её хранится в доме с самых давних времён. Да и ей, в принципе, всё равно, что надеть. Она в любом возрасте и в каждой одежде хороша.

Ссылка на основную публикацию
Похожее