Пн-вс: 10:00—22:00 по предварительной записи
whatsapp telegram vkontakte email

Три брака и молодая жена. Валерий Афанасьев рассказал правду о личной жизни

На днях в студии программы «Судьба человека» в гостях у ее ведущего Бориса Корчевникова побывал известный советский и российский актер Валерий Афанасьев. Зрителям он наверняка запомнился больше по ролям военнослужащих, играя серьезных и ответственных людей. Его лучшие работы были в сериалах «Московская сага», «Дети Арбата», «Между нами, девочками», в нашумевшем фильме «Калашников» и многих других картинах. Но в настоящей жизни актер оказался совсем не таким, как в кино. За плечами у артиста четыре брака, причем он никогда не брезговал интрижками на стороне.

image

Биография

Валерий Афанасьев утверждает, что в детстве вовсе не мечтал об актерской профессии, хотя театр любил. Мальчика тянуло к музыке, он даже собирался записаться в музыкальную школу, где выбрал любимый инструмент – кларнет. Но после того как дворовые ребята высмеяли Афанасьева, забросил музыку. Зато увлекся гимнастикой. Занимался с огромным усердием, мечтая о спортивном Олимпе. Но коренастое телосложение не позволило осуществиться мечте. Благодаря занятиям у парня появилось множество полезных качеств. Координация, гибкость и артистизм уходят корнями в художественную гимнастику.

Желание оказаться на сцене появилось в старших классах. Афанасьев впервые вышел на подмостки в театре-студии Дома культуры ЗИЛ. Это была кузница молодых талантов, из театральной студии вышли Василий Лановой, Юрий Богатырев. Но первоначально в выборе профессии юноша сомневался. По словам Афанасьева, его привлекала океанология, хотя отец предлагал сыну поступать в институт на химический факультет, а мать склонялась к медицинскому образованию.

image
image
image
image

Детство

Семья Валерия Алексеевича пережила тяжелое послевоенное время. Его мама имела очень красивый голос, она пела в хоре имени М. Пятницкого. Скорее всего, именно благодаря ей Валерий и его брат Олег выбрали актерскую профессию.

В одном интервью Афанасьев рассказывал, что в детстве хотел посвятить себя музыке. Хотел записаться в музыкальную школу, чтобы учиться играть на кларнете. О своих планах рассказал друзьям в надежде, что те его поддержат, а они, наоборот, жестко высмеяли парня. Наверное, из возможных насмешек окружающих решил забросить эту идею. О театре Валерий тогда еще даже не думал, правда, очень любил бывать на спектаклях в качестве зрителя.

Валерий Афанасьев в молодости со своим отцом

Увлекался гимнастикой. Старался не пропускать ни одного занятия, усердно выполняя все упражнения. Тогда в его сердце появилась мечта о спортивном Олимпе, но и ей не суждено было сбыться из-за крепкого телосложения. Но зато благодаря этому виду спорта парень получил немало плюсов, необходимых в творческой области: гибкость, четкую координацию движений и артистизм.

Интересно: Телеведущая Марина Ким: личная жизнь, дети (фото)

Театр

В 1970-ом Валерий вышел дипломированным артистом и сразу же попал в труппу театра им. Н. Гоголя. Творческая биография Валерия Афанасьева складывалась нелегко. В театральный коллектив артиста приняли с трудом. Молодой артист пришел сюда слишком поздно, когда труппа была полностью сформирована. Найти собственную нишу и доказать, что он вовсе не случайный человек в профессии, оказалось непросто. Но актер сумел.

В Театр на Юго-Западе Валерия Афанасьева приняли в 1990 году. На эту сцену актер выходил до 2011-го. Театралы с удовольствием ходили «на Афанасьева», когда тот играл звездные роли в комедиях и трагедиях «Сон в летнюю ночь», «Женитьба», «Мастер и Маргарита» и «На дне».

А потом зрители увидели любимого артиста на подмостках театра им. К. Станиславского. Среди ролей, в которых артист блистал на сцене этого театра, – Бунш и Иоанн Грозныйиз спектакля «Иван Васильевич».

Валерий Афанасьев и сегодня отдает предпочтение театру перед съемочной площадкой. Актер считает, что сцена воспитала и закалила в нем актера, позволив раскрыть творческие задатки в полной мере. С 2017 года артист выходит на подмостки Малого театра.

Учеба

Желание идти по актерской стезе появилось, когда Валерий уже заканчивал школу. В первый раз он оказался в театре-студии Дома культуры ЗИЛ. Получив аттестат в 1966 году, подал документы в училище им. Щукина. Конкурс был практически нереальный – примерно 3000 человек на место. Но тут Афанасьев одержал победу и попал на курс к Марианне Тер-Захаровой.

У него были учителя, которые еще помнили Константина Станиславского. Молодой человек проучился 4 года и вышел из Щукинского училища с дипломом артиста.

Фильмы

Дебют в кино Валерия Афанасьева состоялся в 1974 году. Актеру дали эпизод в мини-сериале «Совесть» Юрия Кавтарадзе. За этой крошечной ролью последовали другие, и каждая новая оказывалась крупней предыдущей. Актеру больше всего нравилось сниматься в драматических и детективных лентах. Лучшие фильмы «раннего Афанасьева» интересно смотреть и сегодня.

Среди этих картин настоящие шедевры советского кинематографа – «Михайло Ломоносов», «Дневной поезд», «Шантажист», «Гардемарины, вперед!», «Ширли-мырли» и другие. Кинематограф принес Валерию Афанасьеву громкую популярность. Примечательно, что артист редко появлялся в главных ролях, но при этом второстепенные образы силой таланта превращал в яркие и запомнившиеся зрителям навсегда.

Широкой аудитории этот замечательный артист известен ролями в сериалах «Досье детектива Дубровского» и «Черкизона. Одноразовые люди», мелодраме «Ангел-хранитель», комедии «Кухня в Париже» и драматическому сериалу «Сердце звезды».

Режиссеры видят в Валерии Афанасьеве чаще всего военных высокого ранга. Роли генералов актер сыграл в детективе «Дело гастронома № 1», три части военного сериала «Смерть шпионам», криминальном фильме «Лорд. Пес-полицейский».

В 2005-ом Афанасьеву присвоено звание «Народный артист России». Весной 2010 года Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев отметил Валерия Афанасьева почетной медалью «За заслуги перед Отечеством».

В 2015 году Валерий Афанасьев впервые набрал курс в столичном МИТИ (Московский институт театрального искусства). Среди проектов последних лет, в которых появился Валерий Афанасьев, зрителям особенно полюбились фильмы «Орлова и Александров» и 6-ой сезон «Восьмидесятых».

Кинокарьера и театр

Получив диплом об образовании артиста и актера, Валерий Алексеевич отправился покорять зрительскую аудиторию, активно снимаясь в различных фильмах на второстепенных и передовых ролях. В связи с тем, что он пользовался спросом у режиссеров, Афанасьев начал активно строить свою карьеру в кино. При этом с 1970 по 1990 годы артист активно выступал на сцене Московского драматического театра им. Н.В. Гоголя, носящим название «Гоголь-центр».

В 1971 вышел первый фильм с его участием под названием «Светлая речка Вздвиженка», где Афонасьев появился в роли Василия Васильевича. В 1974 году он был задействован сразу в трех фильмах:

Актер на сцене театра

  • производственной драме «Самый жаркий месяц» на второстепенных ролях режиссера Юлия Карасика;
  • военном фильме «Совесть» в роли капитана милиции в колонии, где сидит «Графиня», которую принято считать дебютом актера;
  • киноповести «Хождение по мукам» в роли офицера в 4-й серии кинокартины.

С 1974 по 1990 годы Валерий Афанасьев снялся в двадцати двух кинокартинах, в основном на второстепенных ролях. Иногда его роли были настолько незначительными, что его имя даже не указывалось в титрах.

Валерий Афанасьев в фильме «Светлая речка Вздвиженка»

Двадцать лет кратких и не приносящих всесоюзного успеха съемок все же принесли свои плоды. Валерий Алексеевич научился сотрудничать с камерами и разными режиссерами с их непростыми характерами и амбициями. Также Афанасьеву удалось поработать с выдающимися и известными актерами советского союза, которые научили его многим актерским фокусам и поделились своим многолетним опытом работы в кино.

После роли в короткометражном фильме «Совесть» артиста запомнили и начали узнавать, но настоящая слава к нему пришла немного позже. Одну из первых главных ролей Валерий Афанасьев получил в 1999 году, появившись в сериале «Редакция», съемки которого продолжались год. В дальнейшем прославившийся актер стал получать интересные и запоминающиеся широкой аудитории роли в детективных и военных сериалах.

Кадр из фильма «Смерть шпионам»

В том же 1999 году Валерий получил роль заключенного по прозвищу Кожух в криминальном детективе «Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского», появившись лишь в 16-й серии под названием «Закон выживания». Несмотря на скромное участие в проекте, Афанасьев сумел зацепить зрителя и запомниться ему.

В 2001 году артист снялся в сериале «Гражданин начальник», исполнив роль генерала и начальника милиции города Геннадия Борисовича Колова. В кинопроекте Афанасьев появился в шести эпизодах из пятнадцати, с блеском исполнив свою роль.

Благодаря таланту и колоритной внешности, в 2002 году его вновь пригласили на интересную роль Виктора Сергеевича Хомутова в сериал «Кодекс чести-1». А в 2003 году Валерий Алексеевич получил главную роль в сериале «Русские амазонки-2».

Валерий Афанасьев в фильме «Дневник свекрови»

Кинокарьера Афанасьева с каждым годом идет в гору. С момента, когда он впервые появился на телеэкранах и по настоящее время актер снялся в 187 проектах и не спешит останавливаться на достигнутом. На данный момент он является одним из самых востребованных актеров кино.

Личная жизнь

Семейное счастье артист нашел не сразу. Личная жизнь Валерия Афанасьева – это 3 брака. Первый оказался студенческим. С Лилей, учившейся на переводчицу, актер прожил только полтора года. Более длительным – 6 лет – оказался брак с ассистентом режиссера Евгенией. В этом союзе появился на свет первенец Владимир.

Однажды Афанасьев зашел к друзьям в театр имени Н. Гоголя и встретил девушку Аню. Актер вдруг понял, что до этого такое чувство, как любовь, было ему неведомо. С Анной, младшей его на 6 лет и работавшей реквизитором в театре, Валерий Афанасьев прожил в счастливом браке 40 лет. В семье родилось двое сыновей.

Аня оказалась той женой, которая была необходима взрывному и темпераментному актеру. Женщина умела уравновешивать и «гасить» взрывы эмоций супруга. Анны Афанасьевой не стало в конце 2015 года, и, как говорят друзья актера, Валерий тяжело переживал эту утрату. К счастью, у Валерия Алексеевича есть сыновья и пятеро внуков. А еще работа, которая заставляет жить и творить.

Кроме того, после смерти третьей супруги музой Валерия Афанасьева стала девушка Наталья, которая тоже работает в театре. Несмотря на то, что девушка младше актера на 40 лет, друзья Валерия называют их неплохой парой. Но, по словам артиста, жениться в четвертый раз он еще не готов.

Валерий Афанасьев открыт для общения с прессой и телевидением, интервью актера регулярно появляются на страницах глянцевых журналов. Благодарные зрители не перестают щедро одаривать вниманием любимого актера, фото Афанасьева появляются в «Инстаграме» на аккаунтах поклонников.

Ошибки молодости

В первый раз Валерий Афанасьев женился совсем юным, будучи студентом Щукинского училища. Его избранницей стала такая же студентка, но пединститута, которая училась на переводчика. Вскоре после свадьбы будущий актер понял, что поспешил с женитьбой, слишком уж ему хотелось оторваться от родителей. Они с супругой были слишком разными по характеру.

Валерий долго терпел, думал, что все стерпится да слюбится, пока не увлекся сокурсницей. Через полтора года брака супруги развелись.

Целых 50 лет Валерий Афанасьев не видел свою первую жену Лилию Георгиевну. И лишь 2 года назад они случайно встретились во время прогулки по Москве. Афанасьев отметил, что никаких взаимных претензий и обид экс-супруги друг к другу не имеют. Детей в этом браке не было.

Анна Калашникова рассказала, что они с Иваном Семеновым задумались о детях

Литературная подписка, мастер-класс: 10 бюджетных подарков для Водолея на 14.02

Светлане Жильцовой уже 84 года: как ведущая КВН выглядит сегодня

Валерий Афанасьев сейчас

Фильмография артиста приближается к отметке 200 картин и сериалов. Афанасьев и сейчас в строю. Артист выходит на театральную сцену и снимается в кино, пишет стихи и прекрасно поет, аккомпанируя себе на гитаре.

Валерий Афанасьев всегда отличался собранностью и трудолюбием на сценической площадке, что вкупе с талантом и многолетним опытом сделало его универсальным актером. Эти качества ценят зрители и режиссеры, поэтому копилка новых работ артиста не перестает пополняться.

В 2021 году главным проектом для Валерия Алексеевича стала украинская мелодрама «Нити судьбы», где актер исполнил роль деда двух сестер, которые были разлучены между собой в силу жизненных обстоятельств. Девушек Ольгу и Катю сыграли молодые украинские актрисы Мила Сивацкая и Евгения Розанова. В фильме также блистала Ольга Сумская.

Через год на экраны вышел драматический проект «Благие намерения», созданный по мотивам «Саги о Форсайтах» Дж. Голсуорси. Роль главы семейства Фирсовых исполнил Валерий Афанасьев. Главные роли также распределились между Дмитрием Орловым и Глафирой Тархановой.

Еще одним важным проектом года стал для актера сериал «Искушение», который был отснят сразу в двух частях. Роль оказалась интересна Валерию Алексеевичу прежде всего тем, что его герой Семен Хван – это отъявленный негодяй, тогда как Афанасьев продолжительное время воплощает на экране в основном положительных персонажей.

Среди высокорейтинговых фильмов этого периода выделяются полнометражная лента «Кухня. Последняя битва» и спин-офф ситкома «Кухня» – сериал «Отель «Элеон».

В 2021 году ожидается выход биографической картины «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», где Афанасьев предстанет в образе отца легендарного футболиста. В фильме появятся Александр Фокин, Юлия Хлынина, Алексей Гуськов, Алексей Кравченко, Ян Цапник, Галина Беляева. Среди прочих работ актера, которые увидят свет в ближайшем будущем, – сериал «Месть» и фильм в жанре фэнтези «Тайный город 3».

Фильмография

  • 1974 — «Хождение по мукам»
  • 1986 — «Михайло Ломоносов»
  • 1987 — «Гардемарины, вперед!»
  • 1989 — «В городе Сочи темные ночи»
  • 1995 — «Ширли-мырли»
  • 1996 — «Любить по-русски 2»
  • 1999 — «Семейные тайны»
  • 1999—2003 — «Простые истины»
  • 2002 — «Русские в городе ангелов»
  • 2008—2010 — «Маргоша»
  • 2010 — «Операция «Горгона»
  • 2014 — «Кухня в Париже»
  • 2017 — «Кухня. Последняя битва»
  • 2017 — «Искушение»
  • 2018 – «Посольство»
  • 2019 – «Девять жизней»
  • 2020 – «Калашников»

Валерий Афанасьев: Театр – это производство. И любую роль я должен сделать «на сливочном масле»

Гости

Валерий Афанасьев народный артист России

Анна Тарубарова: Время «Антракта». В ближайшие 20 минут говорим с человеком, в лице которого страна потеряла спортсмена, музыканта, но приобрела царя, генерала, маршала. В студии «ОТРажения» сегодня мы встречаем народного артиста России Валерия Афанасьева. Здравствуйте, Валерий Алексеевич.

Валерий Афанасьев: Здравствуйте.

Анна Тарубарова: Хочется вам сказать: здравия желаю!

Валерий Афанасьев: Отнюдь. Вольно!

Анна Тарубарова: Уважаемые зрители, приглашаю вас к разговору. Звоните, пишите, задавайте свои вопросы.

Валерий Алексеевич, задалась непростой задачей – попыталась в фильмографии вашей посчитать, скольких людей в погонах вы сыграли.

Валерий Афанасьев: Я, честно говоря…

Анна Тарубарова: Получилось семь.

Валерий Афанасьев: Семь, да? А может, больше? Наверное, больше.

Анна Тарубарова: Может, больше. Я гуманитарий, могла ошибиться.

Валерий Афанасьев: Шутили, когда тебя вызывают на съемки, говорят: «Так, чтобы в гардеробе вся твоя одежда была. Тут генералы, генералиссимусы, маршалы, полковники и так далее». Ну, это шутка. Наверное, больше. Я думаю, что больше, наверное.

Анна Тарубарова: А еще был маршал Жуков, и не раз.

Валерий Афанасьев: Да, и не раз. В нескольких фильмах удалось мне прикоснуться к этому, так сказать, персонажу, скажем так, исторической личности, герою.

Анна Тарубарова: Как в вашей жизни возникло это амплуа «грозы врагов, отца солдатов»?

Валерий Афанасьев: Ну как? Я даже не знаю. Наверное, мама с папой такую внешность дали. Может быть, что-то такое. А вообще…

Анна Тарубарова: А дело во внешности разве?

Валерий Афанасьев: Ну да, вообще, конечно. Кино – это типаж, прежде всего. Конечно, хотелось бы выйти из этого амплуа. И я стараюсь, делаю что-то для этого, но тем не менее все равно как-то не очень. Я вообще и комедийный актер. Я заканчивал Вахтанговскую школу. Я очень люблю комедийные роли. А папа был военный, и я знаю, что такое портупея, запах портупеи, палатки прорезиненной, так сказать, плащ-палатки и так далее. Но я никогда не хотел быть военным, хотя мама мне говорила: «Сыночек, иди в академию медицинскую, военную». Я сказал: «Я крови боюсь. Нет, мама».

Анна Тарубарова: А на экране не боитесь?

Валерий Афанасьев: Ну а что делать? Я не боюсь, когда меня убивают на экране. Некоторые актеры, знаете, боятся, что их убивают на экране и так далее. В этом смысле я не суеверный абсолютно человек.

Анна Тарубарова: Я вас понимаю, меня тоже в военных готовили. Но вы-то готовились…

Валерий Афанасьев: Вас?

Анна Тарубарова: Меня, да. Но вы-то готовились в гимнасты, в музыканты.

Валерий Афанасьев: Ну, я не в гимнасты готовился. Просто я занимался спортом, причем достаточно яростно. Но я совершенно не подходил к этому по своей фактуре, так сказать, к этому виду спорту. Но я очень яростно… Я мечтал быть чемпионом мира, что я стою на пьедестале. Тогда тоже какая-то роль была. Даже тренер меня называл: «Валерьян, артист!» – потому что вольные упражнения больше всего получались, так сказать. И я был очень гнущийся и даже на поперечном шпагате сидел.

Анна Тарубарова: А сейчас как со спортом? Дружите?

Валерий Афанасьев: Сейчас? Нет, я не дружу. Знаете, когда внуки приезжают ко мне, разбрасывают игрушки всякие и прочее-прочее, я на утро собираю. Вот это весь мой, так сказать, вид спорта. По всем углам!

Анна Тарубарова: То есть военного порядка в доме нет?

Валерий Афанасьев: Нет, я люблю порядок, я люблю. Я никогда не сяду за стол что-то учить, или что-то делать, или что-то писать такое, если у меня не убрано. Говорят, что Карл Маркс писал просто на углу, все отодвигал и как-то среди пыли писал свой «Капитал».

Анна Тарубарова: Творческий беспорядок.

Валерий Афанасьев: Нет, я должен привести все в порядок, помыть всю посуду, что-то приготовить, убраться в квартире и сесть, если что-то важное нужно – допустим, к роли готовиться, учить начать. Хотя я могу учить где угодно, лишь бы было что учить.

Анна Тарубарова: Ну, тогда у меня сразу вопрос. Это же не царское дело все убирать. А у вас вот роль, премьера в Малом театре – и сразу царь.

Валерий Афанасьев: Нет, я люблю… А, ну да.

Анна Тарубарова: Давайте про премьеру. Каково это?

Валерий Афанасьев: Ну, каково? Это страшно. Вообще, это страшно. Знаете, я испытывал такие два волнения в жизни, выходя на сцену, ну, кроме всего прочего, конечно.

Одно было волнение, когда мы привезли… А я работал в Театре на Юго-Западе, и мы привезли «Мастера и Маргариту» в Израиль, и я играл Пилата. И я выходил на сцену в первом спектакле – у меня колени дрожали! Не знаю – почему. Ну, я не накачивал себя, просто так произошло. Я играю Пилата в стране, где был казнен Иисус. Понимаете? И так далее. И я дал на это добро как персонаж.

И второй момент – когда мы сдавали Юрию Мефодьевичу Соломину спектакль «Царь Борис». И я все-таки уже третий исполнитель, не считая Южина (Сумбатова), который еще в те годы играл. У меня тремор был страшный совершенно.

Анна Тарубарова: А как справляться с этим тремором, с коленками дрожащими?

Валерий Афанасьев: Ой, я даже не знаю…

Анна Тарубарова: Что делать?

Валерий Афанасьев: Выдыхайте – вдыхайте. Выдыхайте – вдыхайте. Мой педагог, один из педагогов, Вера Константиновна Львова, она девочек учила… Раньше ведь ходили в таких ботиночках, знаете, много-много шнурков. Вот такие ботиночки были у девушек в те еще незапамятные времена. Она говорит: «Развяжите все и опять завяжите – и вот тогда перед сценой вы уймете ваше волнение». Я помню, она рассказывала. А я тоже иногда так делаю.

Анна Тарубарова: Нам звонит Александр из Екатеринбурга, давайте его послушаем. Александр, здравствуйте.

Зритель: Добрый вечер.

Валерий Афанасьев: Добрый вечер.

Зритель: Я преклоняюсь перед вашим талантом. Большое вам спасибо за роли военных. Сам отслужил 25 с лишним лет, сейчас на пенсии, седьмой десяток уже. Больших вам творческих успехов. И большое-большое вам сердечное спасибо!

Валерий Афанасьев: Спасибо большое, спасибо огромное.

Зритель: Удачи и здоровья вам!

Валерий Афанасьев: Спасибо. Буду стараться.

Анна Тарубарова: Вот вам не надоело играть военных?

Валерий Афанасьев: Нет, нет абсолютно. Сначала я как-то комплексовал по этому поводу, масса вопросов и так далее, и так далее – от шуток до каких-то таких подколов, так сказать. А потом, понимаете, в каждой роли всегда можно что-то найти. А какая разница, что он военный или не военный, понимаете? Он же все равно человек. Так что вот это человеческое найти. И вообще это же такое благородство этой профессии, несмотря на всю, так сказать, опасность и так далее, и так далее этой профессии.

Анна Тарубарова: Понимаю. А давайте о царе поговорим. Все-таки он там такой отрицательный персонаж, да? И как-то испытывать к нему какие-то приятные чувства, симпатию вряд ли получится. Но тем не менее, я специально готовилась и читала, что критики следующим образом отзываются по поводу вашего царя Бориса: этот художественный персонаж в вашем исполнении располагает к себе, «смотришь – и начинаешь сострадать к нему». Означает ли это, что вы намеренно так делаете, что вы сами испытываете к нему сострадание, жалость?

Валерий Афанасьев: Да, да, да. И с режиссером мы об этом говорили – как можно дольше протянуть этот момент, когда человек с добром приходит, совершив, да, преступление, да, так сказать, во имя страны и во имя Руси. Как можно дольше вот эту ниточку протянуть… ну, не то что доброты. Не страхом, а любовью, понимаете? Я хочу с людьми… так сказать, нести любовь к людям, прежде всего, чтобы люди понимали добро мое. И он много чего сделал, если говорить об историческом персонаже.

Но есть еще и персонаж, написанный Алексеем Толстым. И там есть моменты, где можно проявить вот это качество доброты и какой-то… Ведь как он с дочерью, как он с сыном, как он с Христианом, которого он, так сказать, прочит в женихи. Отверг английского, а выбрал сам, понимаете, по своему образу и подобию датского принца. Понимаете? И как можно дольше. И постепенно как судьба его… вот эта машина власти его начинает перемалывать самого. И все то, что он совершил до того, все всплывает.

Анна Тарубарова: В общем, как всегда – бытие определяет сознание. У нас звонок из Владимира, нам звонит Сергей. Сергей, здравствуйте.

Зритель: Да, добрый вечер.

Анна Тарубарова: Добрый.

Валерий Афанасьев: Да, здравствуйте.

Зритель: Огромное впечатление производит приглашенный гость, артист, который так или иначе помнится и по советскому кинематографу. На самом деле такое выразительное лицо и фактурная внешность прежде всего обозначилась в истории современного российского кино.

Я бы хотел задать ему вопрос. Вы упомянули такое слово «амплуа». По нынешним сериалам, рекламам и, тем более, многим фильмам многие актеры, тем более из молодой плеяды, сейчас стремятся заработать как можно больше денег. Не могли бы вы пример привести из своего кинематографического творчества. Приходилось ли вас уговаривать на какую-то определенную роль? И какая роль, если это было (в том числе, может быть, и другая), наиболее четко отложилась в вашем творчестве и далась вам очень трудно? Спасибо большое.

Анна Тарубарова: Спасибо, Сергей.

Валерий Афанасьев: Был такой один момент, когда меня уговаривали на совершенно отрицательного бандита, абсолютно такого расхристанного. Не то что он совсем уж такой отрицательный, но который совершенно хабально, так сказать, и хамски ведет себя и с женой, и со всеми делами. Я говорю: «Ну, я могу это сыграть, но это будет игра. Во мне не то что нет этого, я могу это сыграть, но это будет игра». И в конечном итоге я переборол, так сказать, режиссера, и мы с ним сошлись на совершенно другой роли. Я не буду называть эту роль. Ну никак она мне… не то что не давалась. Я бы мог сыграть, но это был бы наигрыш, так сказать, и так далее, и так далее. Все-таки вы правы – есть типажность, есть, так сказать, фактурность, идущая от актера, от его природных данных.

А что касается роли, которую я бы… Вот последний сериал был, назывался «Благие намерения». Мне был очень дорог этот персонаж. Это мэр города, такой человек, который, так сказать, глава семьи, с очень непростой биографией. К финалу он практически умирает в этом сериале, но который приносит городу очень много, так сказать, положительных каких-то вещей, выстроив этот город…

Анна Тарубарова: Редкий персонаж в наше время.

Валерий Афанасьев: И с какой-то… ну, не то что благостью уходит из жизни, а с тем, что он что-то такое выполнил.

И еще одна была работа, которую я очень тоже, так сказать… как-то отношусь к ней очень серьезно. Такой был сериал, назывался он «Жизнь, которой не было». Это работа по Драйзеру, но на современном материале уже, как бы переписанная с «Американской трагедии» Теодора Драйзера. И я играл отца героя. Ну, такая роль, которая мне очень, так сказать, была интересна. И там я, как бы сказать, вместе с режиссером… не я дописывал, а он дописывал эту роль, беря от меня биографию моего родного брата, который был актером, провинциальным актером. И если у Драйзера он миссионер, отец героя, то здесь он такой провинциальный актер и режиссер. И режиссер все время расспрашивал про моего брата, который, так сказать, тоже был актером. Ну, старше меня. И я как бы чуть-чуть в чем-то играл его там. Вот эта роль мне была как-то очень дорога.

Анна Тарубарова: У нас еще один звонок – Маргарита из Санкт-Петербурга. Маргарита, слушаем вас.

Зритель: Вы знаете, хотелось просто по-человечески сказать этому актеру, что мы его все обожаем. Я из Санкт-Петербурга.

Анна Тарубарова: Культурная столица.

Зритель: Мы его просто любим и хотим ему пожелать творческих успехов, здоровья, благополучия, счастья.

Валерий Афанасьев: Спасибо огромное, спасибо.

Зритель: Ну просто мы его обожаем! Спасибо ему за его работу. Он ее выполняет от всей души, от всего сердца. Спасибо вам большое.

Валерий Афанасьев: Спасибо огромное.

Анна Тарубарова: Вот когда по улице идете, подходят, благодарят?

Валерий Афанасьев: Да, да, да, есть такой момент. И я как-то немножко глазки опускаю. И не потому, что… Я езжу на метро, я езжу на транспорте, так сказать. Ну, подходят.

Анна Тарубарова: Лидия нам звонит, следом звонок. Лидия?

Зритель: Алло. Да, здравствуйте.

Валерий Афанасьев: Да, здравствуйте.

Анна Тарубарова: Да-да, здравствуйте.

Зритель: Вы меня слышите? Вы меня слышите?

Анна Тарубарова: Слышим.

Зритель: Вы знаете, я хочу выразить актеру Валерию свое восхищение. Мне кажется, этот человек… Вот у меня он ассоциируется с людьми из той далекой России, из прошлого века, вот такой порядочный… Вы знаете, я немного волнуюсь, конечно. Повезло его жене. Вот он такой надежный тыл! Мне кажется, таких людей очень много должно быть, но у нас их, к сожалению, очень мало. И еще я смотрела фильм, сериал «Между нами, девочками» вот только из-за него. Как он органичен в этом фильме!

Анна Тарубарова: Про девочек.

Зритель: Я желаю вам здоровья. И мне хочется пожелать вам много-много ролей.

Валерий Афанасьев: Спасибо огромное, спасибо, спасибо. Я в этом сериале отца своего играю, да-да-да. Ну, отец был у меня очень такой серьезный человек, молчаливый, но никогда меня пальцем не трогал вообще, так сказать. И все его поговорочки такие я туда…

Анна Тарубарова: Какие, например?

Валерий Афанасьев: Ну, «понима-нет?» он говорил – слово «понимаешь, нет?». Знаете, он бывший военный, вот этот персонаж. И режиссер говорит: «Валера, надо какую-то взять такую поговорочку». Ну, мы так навскидку вспоминали – они все были уже где-то, так сказать, задействованы. Я говорю: «Ты знаешь, у меня отец сокращал слово «понимаешь, нет?». Ну, знаете, мусор такой у нас, мы говорим «так сказать» или еще что-то такое. И он сокращал «понимаешь, нет?» – он говорил «понима-нет?». «Я вот тебе так скажу. Понима-нет?» И вот так съедал. Я так туда и вкрапил.

Анна Тарубарова: Ушло в народ.

Валерий Афанасьев: Да-да. И потом уже сценаристы писали мне. Костюмеры спрашивают: «Валера, а что здесь написано? «Понимает, нет?». И уже сценаристы…

Анна Тарубарова: Фишка.

Валерий Афанасьев: Да-да-да. И персонаж даже, Галочка Петрова, она говорила: «Это вам не «понимает, нет?»!».

Анна Тарубарова: Запомню.

Валерий Афанасьев: Да. Так что я соавтор.

Анна Тарубарова: В одном из своих интервью вы сказали о том, что от материала должны быть мурашки. У вас или у зрителя, вы имели в виду?

Валерий Афанасьев: У меня для начала, конечно.

Анна Тарубарова: А от каждого материала мурашки?

Валерий Афанасьев: Нет, абсолютно нет, конечно нет.

Анна Тарубарова: А есть роли, которые вы отыграли и забыли?

Валерий Афанасьев: Да, производство. Театр – тем не менее производство. Я должен сделать это, как у нас говорят, на сливочном масле, понимаете, чтобы… Я не получаю от этого… но я все равно, так сказать, должен это сделать. Понимаете? Любая работа не может быть… не то что она проходная, но она как-то не попадает в какие-то твои уголочки, так сказать, но ты как профессионал это исполняешь.

А бывают такие вещи, которые ты читаешь – и сразу прямо у тебя возникает. И ты еще не знаешь, куда пойдет твоя, так сказать, вся эта природа актерская, но ты уже… И вот тут важно ее не расплескать и донести до премьеры. Понимаете? А потом уже через зал, так сказать, чтобы зал тебе откликался, а ты уже ему отдашь.

Анна Тарубарова: А где таких ролей у вас больше – в театре или в кино?

Валерий Афанасьев: В театре. Конечно, в театре.

Анна Тарубарова: Почему? И почему «конечно»?

Валерий Афанасьев: Ну, потому что, к сожалению, нет такой драматургии для меня, скажем, понимаете ли, которая… Может быть, она в будущем появится, все-таки хочется верить. В основном это, так сказать, военные или еще какие-то персонажи, и такой нет драматургии. Понимаете, я играл всего Гоголя, я играл Чехова, Булгакова, Жана Кокто, Курта Воннегута, Ионеско…

Анна Тарубарова: Понятно.

Валерий Афанасьев: Булгаков, Шекспир. Понимаете? Я играл Макбета, Полония и так далее, и так далее. Вот материал. Вообще на материале всегда… Я сейчас преподаю и студентам об этом говорю: только на материале раскрывается роль, на ролях, понимаете. А роли – это классика. И она неисчерпаема.

Анна Тарубарова: А есть такая роль, которую вы ждете? Может, того самого музыканта, которым вы не стали?

Валерий Афанасьев: Музыканта?

Анна Тарубарова: Которым не стали.

Валерий Афанасьев: Да, может быть, может быть, может быть…

Анна Тарубарова: Вот у вас гитара по случаю стоит.

Валерий Афанасьев: Гитара, да. Вы хотите, чтобы я спел?

Анна Тарубарова: Я знаю, что вы на кларнете хотели играть.

Валерий Афанасьев: Да-да-да.

Анна Тарубарова: Ну, раз кларнета нет, сыграйте нам на гитаре что-нибудь.

Валерий Афанасьев: Ну, я вам сразу скажу, что я не большой, так сказать, игрок на гитаре. Я еще пишу песни просто, понимаете?

Анна Тарубарова: А вы сейчас нам свое сыграете?

Валерий Афанасьев: Да, я сейчас спою вам песенку, она без названия.

Анна Тарубарова: Для настроения, а то осень у нас, хочется красоты.

ПЕСНЯ

В деревеньке под Парижем Ты присядь к огню поближе, Что в камине разведен, Что в камине разведен.

Дети спят, устали звери, И закрыты на ночь двери, Не пуская лишних в дом, Не пуская лишних в дом.

Ангел мой, я на секунду, Я доказывать не буду, Что люблю тебя сильней, Что люблю тебя сильней.

Как в классическом сюжете, Повторяется на свете Все яснее и яснее, Все ясней, ясней, ясней.

Мы разбрасываем камни Чаще легкими руками, Не задумываясь впредь, Не задумываясь впредь,

Что придет когда-то время Собирать сии каменья. Но дожить бы, не сгореть, Но дожить бы не сгореть…

Что нам выпало с тобою – Все задумано судьбою. Хочешь – верь или не верь. Хочешь – верь или не верь.

Расстоянье – наша доля, Наших расставаний боли. Этой жизни круговерть, Этой жизни круговерть.

В деревеньке под Парижем Ты присядь к огню поближе, Что в камине разведен, Что в камине разведен.

Дети спят, устали звери, И закрыты на ночь двери, Не пуская лишних в дом, Не пуская лишних в дом.

В деревеньке под Парижем, В деревеньке под Парижем, В деревеньке под Парижем, В деревеньке под Парижем…

Анна Тарубарова: Здорово! Зрители пишут: «Браво! Вы талантливы во всем». И спрашивают, где можно услышать музыку вашу?

Валерий Афанасьев: Как сказать, где?

Анна Тарубарова: Это только дома, квартирники, для своих?

Валерий Афанасьев: Наверное, да. Ну, я не записываю, так сказать, нигде. Есть такой диск, но для себя, в общем. У меня нет, знаете, здравой паранойи пробиться. Просто как будто… Кто-то это услышал, кто-то не услышал.

Анна Тарубарова: Может, стоит задуматься?

Валерий Афанасьев: Ну, стоит, наверное, да. Причем есть возможность. Мне все время друг – он хороший звукорежиссер – говорит: «Когда ты придешь записываться ко мне?» Ну, созрею.

Анна Тарубарова: Значит, в следующий раз мы вас ждем с диском.

Валерий Афанасьев: Хорошо, ладно.

Анна Тарубарова: Спасибо вам.

Валерий Афанасьев: Спасибо и вам.

Анна Тарубарова: У нас в гостях был народный артист России Валерий Афанасьев. Увидимся через неделю.

Ссылка на основную публикацию
Похожее